Дисклаймер: Цель данного FAQ - получить идеального убийцу, пилотирующего фригаты всех типов и делающего это очень хорошо. С Минматарами и Амаррами роадмап похожий но все же не такой же, а вот с Галлентами все совсем по-другому, поэтому данный FAQ для них неприменим дальше "Задачи №5". Q: Вот я нуб, три дня в игре, а у меня выбран правильный персонаж? A: Прежде чем создавать чара, следует очень внимательно просмотреть все варианты бладлайнов, которые есть в наличии. Выбирать, соответственно, того, кто круче всех по perception/willpower. После очень тщательного исследования всех возможных рас и бладлайнов лично я выбрал расу Caldari-Achura. У них глубже всех прочих загнана харизма в пользу как раз перс-вилпавера. Да, рожа у мужика не блещет ни красотой, ни мужеством, но это вторично. Встретят по роже, проводят по киллам. При свободной раздаче характеристик (там где плюс-минусы), все толкать по максимуму в Perception. Потому что это основной атрибут бойца, который ооочень сильно влияет на время, затрачиваемое на обучение военным скилам в дальнейшем. Специальные исследования с помощью Eve-monitor показали, что можно спокойно делать разрыв между Perception и Willpower максимально достижимым. Вторичный атрибут практически не роляет на время обучения. Скорее всего, если твоему персу меньше двух месяцев, будет правильнее пересоздать персонажа заново, чтобы получить правильные атрибуты, используя данные из этого FAQ. Memory и Willpower - в большинстве скиллов вторичные атрибуты, поэтому они должны быть поменьше, чем первичные Intelligence и Perception Q: Я создал чара. Убер-ракетчик с Missile Bombardment 5! Дальше чо? А: А теперь самое интересное. Впереди у нас примерно 2000 дней до достижения статуса действительно «убер-прокачка». Если бы ты был обычным нубом, то тебя бы ждали долгие месяцы прокачки всего, чего ни попадя, агентраннерство по 20LP за миссию и подобная скукота. Но ты ПВП-нуб, поэтому у тебя сразу же есть боевые задачи, которые тебе надо будет выполнять в меру своих способностей. Далее пойдут скилл-планы для удовлетворительного выполнения разных задач. Задача №1: Выйти на самообеспечение. Достигается самообеспечение просто – надо найти себе источник дохода и фармить его. Самый простой доход для нуба – летать за хантерами и подбирать все, что им не нужно. Через некоторое время накопленный лут можно будет переплавить в новенькие фригаты, а накопленные сальважки выгодно продать за полцены соальянсовцам. Для этого мы выучим следующие скиллы: 1. Instant Recall I 2. Instant Recall II 3. Spatial Awareness I 4. Iron Will I 5. Caldari Frigate I 6. Caldari Frigate II 7. Caldari Frigate III 8. Spaceship Command II 9. Spaceship Command III 10. Caldari Industrial I – теперь ты умеешь водить индус! 11. Mechanic I 12. Mechanic II 13. Mechanic III 14. Electronics I 15. Survey I 16. Survey II 17. Survey III 18. Salvaging I – теперь ты умеешь сальважить! 19. Salvaging II 20. Salvaging III Примерно через трое суток ты оказываешься способным водить свой первый индус, в котором будет стоять сальваджер. На этом индусе ты падаешь на хвост любому хантеру, который не собирает за собой лут и не сальважит вреки и начинаешь обогащаться. Задача №2. Учиться-учиться и учиться, как завещал великий Ленин! Учиться надо быстро. Поэтому надо сначала научиться учиться. В этом тебе помогут следующие скиллы: 1. Instant Recall I 2. Instant Recall II 3. Learning II 4. Instant Recall III 5. Analytical Mind III 6. Learning III 7. Instant Recall IV 8. Eidetic Memory I 9. Eidetic Memory II 10. Eidetic Memory III 11. Analytical Mind IV 12. Logic I 13. Logic II 14. Logic III 15. Learning IV 16. Eidetic Memory IV 17. Logic IV 18. Spatial Awareness I 19. Iron Will I 20. Spatial Awareness II 21. Iron Will II 22. Spatial Awareness III 23. Iron Will III 24. Spatial Awareness IV 25. Iron Will IV 26. Focus I 27. Clarity I 28. Presence I 29. Focus II 30. Clarity II 31. Focus III 32. Clarity III 33. Focus IV 34. Clarity IV 35. лернинги первого левела "на пять", начиная с Memory Учить именно в таком порядке, ни на что не отвлекаясь. Ветка лернингов должна выглядеть минимум вот так: Скиллы направлены исключительно на то чтобы поднять способность к обучению, т.е. сэкономить время на последующих скиллах. Это скилл-план примерно на полтора месяца. За это время накопленного лута должно хватить штук на пятьдесят фригатов в полном обвесе и вернуть долги за индус. Так что теперь можно и в бой. Задача №3. Скаутство. Первая боевая задача, которую может выполнять для корпорации или альянса нуб – скаутить для ганга или товарища. Скаут должен уметь три вещи: - Далеко прыгать. - Быстро бегать. - Точно и лаконично докладываться. Для скаутства тебе понадобятся следующие скиллы: 1. Evasive Maneuvering I – повышаем маневренность 2. Acceleration Control I – разгоняемся 3. Warp Drive Operation II – экономим капу в варпе 4. Evasive Maneuvering II 5. Acceleration Control II 6. Warp Drive Operation III 7. Afterburner III 8. Evasive Maneuvering III 9. Acceleration Control III 10. Warp Drive Operation IV 11. Navigation IV – разгоняемся 12. Afterburner IV 13. High Speed Maneuvering I - Учим MWD! 14. High Speed Maneuvering II 15. High Speed Maneuvering III 16. Evasive Maneuvering IV 17. Acceleration Control IV 18. High Speed Maneuvering IV 19. Navigation V 20. Acceleration Control V 21. High Speed Maneuvering V Ветка навигации в конечном итоге должна выглядеть минимум вот так: PS:для кап-шипов там еще есть что поучить, но когда придет время учиться на капиталы, нуб уже обычно таковым не является и сам знает, что делать. Задача №4. Таклинг. Это странное слово (англ. Tackling) имеет уйму значений, в том числе «хватать, удерживать» и «с усердием выполнять работу». Для Таклера верно и то и другое. Задача таклера – поймать вражину и подержать штоп не сбежала, пока старшие товарищи достанут свои убер-ганы из широких штанин. Для успешного выполнения поставленной задачи надо быстро захватить цель, подскочить к ней и накинуть на нее все положеные сетки, дисрапторы и тому подобные атрибуты быстрой и безболезненной смерти, а затем подождать буквально 30 секунд, пока ее разбирают, и в то же время постараться не умереть. Учим: 1. Electronics I - больше мощи бортового компа 2. Targeting I – Больше целей 3. Electronics II 4. Long Range Targeting I – Дальше лочим 5. Targeting II 6. Long Range Targeting II 7. Electronics III 8. Propulsion Jamming I – экономим капу при использовании сеток и дисрапторов 9. Propulsion Jamming II 10. Targeting III 11. Long Range Targeting III 12. Propulsion Jamming III 13. Signature Analysis IV – качаем скорость лока 14. Targeting IV 15. Long Range Targeting IV 16. Propulsion Jamming IV 17. Signature Analysis V Задача №5. Выживание в бою. Скорее всего, почти во всех зарубах ты честно выполнял свой долг, бросаясь аки гладиатор на тигра со всеми своими сетками и дисрапторами. И, скорее всего хотя бы раз уже успел умереть. Причем, скорее всего, даже не понял, как это случилось. Произошло это по двум причинам: ты еще нуб и у тебя нет достаточно практики контроля ситуации, а во-вторых, ты кроме набрасывания сеток еще ничему не обучен, потому что только начал учиться. Чтобы выжить в бою, кроме MWD и мозга тебе понадобится броня и капа. Ща мы их будет поднимать. 1. Energy Systems Operation I – качаем капу 2. Mechanic I – качаем структуру 3. Energy Management I – качаем грид 4. Shield Management I – качаем щиты 5. Energy Systems Operation II 6. Mechanic II 7. Energy Management II 8. Shield Management II 9. Energy Systems Operation III 10. Mechanic III 11. Energy Management III 12. Shield Management III 13. Energy Systems Operation IV 14. Engineering IV – качаем броню 15. Shield Operation IV 16. Mechanic IV 17. Energy Management IV 18. Shield Management IV 19. Energy Systems Operation V 20. Engineering V 21. Shield Operation V 22. Mechanic V 23. Energy Management V 24. Shield Management V Категорически рекомендуется выучить скилл Thermodynamics. Это умение "перегревать" модули, выжимая из них дополнительную эффективность. Весьма ресурсоемкий скилл, но полуторакратное увеличение отдачи MWD в экстренной ситуации спасло уже не одну сотню кораблей. А сколько кораблей погибло, потому что их пилоты не ожидали, что таклеры могут летать 24 километра в секунду, вообще никто не считал. К слову, пятый уровень скиллов может быть спорным вложением времени. Потому что за то время, которое будет потрачено, допустим, на 5% увеличение скорости на MWD можно было бы прокачать Gunnery с дополнениями до 3-го, а местами и до 4-го уровня. Поэтому, ели 5-й уровень скиллов не является пререквизитом для одного из дальнейших по плану – немедленно его учить не обязательно. Возможно, будет более полезно оставить пока 4-ку и пойти учить что-то другое, а докачать «пятерку» потом, во время отпуска. После прокачки данных скиллов твой корабль получит максимум брони, щита и структуры. Оно все станет на четверть толще и на столько же быстрее будет восстанавливаться капа и щит. Теперь самое время применить для выживания собственный мозг. Задача №6. Pew-pew. Pew-pew (англ.) – пиф-паф (сленг) Если ты Ачурский Калдырь, как и я, то ты по рождению должен быть убер-ракетчиком. Поэтому, тебе осталось прокачать себе гибридные пушки для равновесия. Если ты брутальный Матар или какой-нибудь более другой кальмарр, то тебе надо качать свои расовые скиллы. В данном пункте нет абсолютно точных рекомендаций, что качать, потому что сильно зависит от расы. Спроси старших товарищей с которыми ты одной крови, что тебе прямо сейчас надо качать. Данный пример написан для калдырей, которые будут летать в основном на фрегатах до дестроера включительно и, при этом, неплохо управляться со своим оружием. Сейчас будет список скиллов для полного выжимания из ракет и ракеток всех возможных пендюляторов на головы врагов. Скиллов много и учить их долго. Но хотя бы на «4» надо знать все. Часть скиллов уже прокачана – но оно и к лучшему. 1. Missile Launcher Operation I – учимся миссайл-лончерам 2. Rockets I – учимся пулять ракетками 3. Missile Bombardment I – увеличиваем дальность полета ракет 4. Missile Launcher Operation II 5. Rapid Launch I – ускоряем лончеры 6. Standard Missiles I – учимся пулять миссайлами 7. Target Navigation Prediction I – повышаем дамаг от ракет 8. Rockets II 9. Missile Bombardment II 10. Rapid Launch II 11. Standard Missiles II 12. Target Navigation Prediction II 13. Missile Launcher Operation III 14. Missile Projection I – разгоняем ракеты 15. Missile Projection II 16. Rockets III 17. Missile Bombardment III 18. Rapid Launch III 19. Standard Missiles III 20. Target Navigation Prediction III 21. Missile Projection III 22. Missile Launcher Operation IV 23. Warhead Upgrades I – увеличиваем дамаг 24. Warhead Upgrades II 25. Warhead Upgrades III 26. Rockets IV 27. Missile Bombardment IV 28. Rapid Launch IV 29. Standard Missiles IV 30. Target Navigation Prediction IV 31. Missile Projection IV 32. Warhead Upgrades IV 33. Missile Launcher Operation V 34. Guided Missile Precision I – увеличиваем дамаг 35. Guided Missile Precision II 36. Guided Missile Precision III 37. Guided Missile Precision IV 38. Rockets V 39. Rocket Specialization I – теперь ты можешь Т2 ракеты! 40. Rocket Specialization II 41. Rocket Specialization III 42. Rocket Specialization IV 43. Missile Bombardment V 44. Rapid Launch V 45. Standard Missiles V 46. Standard Missile Specialization I теперь ты можешь Т2 миссайлы! 47. Standard Missile Specialization II 48. Standard Missile Specialization III 49. Standard Missile Specialization IV 50. Target Navigation Prediction V 51. Rocket Specialization V 52. Standard Missile Specialization V 53. Missile Projection V 54. Warhead Upgrades V С ракетами закончили, начинаем пушки. Примерно такой же список, как и с ракетами. Данный список прописан для Калдырей. Для остальных рас отличия только в типах пушек. 1. Small Hybrid Turret I – учимся пулять 2. Gunnery II 3. Controlled Bursts I – уменьшаем потребление энергии пушками 4. Motion Prediction I – повышаем трекинг 5. Rapid Firing I – ускоряем туррели 6. Sharpshooter I – повышаем дамаг 7. Weapon Upgrades I – уменьшаем потребление CPU туррелями и лончерами 8. Small Hybrid Turret II 9. Controlled Bursts II 10. Motion Prediction II 11. Rapid Firing II 12. Sharpshooter II 13. Weapon Upgrades II 14. Small Hybrid Turret III 15. Controlled Bursts III 16. Motion Prediction III 17. Rapid Firing III 18. Sharpshooter III 19. Weapon Upgrades III 20. Small Hybrid Turret IV 21. Controlled Bursts IV 22. Motion Prediction IV 23. Rapid Firing IV 24. Weapon Upgrades IV 25. Gunnery V 26. Small Hybrid Turret V 27. Small Blaster Specialization I – теперь ты можешь Т2 бластеры! 28. Small Railgun Specialization I – теперь ты можешь Т2 рельсы! 29. Small Blaster Specialization II 30. Small Railgun Specialization II 31. Small Blaster Specialization III 32. Small Railgun Specialization III 33. Small Blaster Specialization IV 34. Small Railgun Specialization IV 35. Controlled Bursts V 36. Motion Prediction V 37. Rapid Firing V 38. Sharpshooter V 39. Weapon Upgrades V 40. Advanced Weapon Upgrades I – уменьшаем потребление ПГ туррелями и лончерами 41. Advanced Weapon Upgrades II 42. Advanced Weapon Upgrades III 43. Advanced Weapon Upgrades IV 44. Small Blaster Specialization V 45. Small Railgun Specialization V 46. Advanced Weapon Upgrades V Задача №7. Кораблеги. До сих пор ты мог водить только самые простые фрегаты. Понятно, что тебе давным давно осточертело смотреть на одни и те же Кондоры и Мерлины. Ура-ура, начинаем осваивать другие кораблики! Так как ты теперь хорошо стреляешь и быстро летаешь, вполне логично начать летать еще быстрее, чтобы делать таклерскую работу максимально эффективно. Поэтому, в первую очередь учимся на Interceptor. Интеры – это Т2-фрегаты с улучшеными характеристиками по скорости полета, скорости варпа, скорости лока и немножко покрепче. Задача у интера одна – перехват. Т.е. интер – это идеальный таклер. В твоем случае он действительно станет идеальным, потому что к тому моменту, когда ты сядешь на интер, все остальное (я надеюсь) у тебя уже будет вкачано хотя бы на «4». Данный список учит летать на калдырских интерах. Остальным расам надо соответственные фригаты на «5» выучить. 0. Caldari Frigate V 1. Spaceship Command II 2. Spaceship Command III 3. Spaceship Command IV 4. Spaceship Command V – на «5» потому что ты должен вертеться, как волчок. 5. Interceptors I 6. Interceptors II 7. Interceptors III 8. Interceptors IV 9. Interceptors V – На «5», потому что там неслабые бонусы за уровень... Учитывая, что интеры – это Т2-корабли, которые стоят дорого, а сливаются в неумелых руках быстро, рекомендую вспомнить практику индуса с сальважкой. Далее мы пойдем проторенной дорогой хорошего PvP-бойца – ты научишься водить ассолты. Этот класс фригатов отличается особенной злобностью по сравнению с младшими товарищами. При удачном стечении обстоятельств и должном умении на Assault-фригате можно успешно разбирать баттл-крузеры. 0. Mechanic V 0. Engineering V 1. Assault Ships I 2. Assault Ships II 3. Assault Ships III 4. Assault Ships IV 5. Assault Ships V – Бо-ну-сы! Бо-ну-сы! «0» - это обязательные пререквизиты. Отлично, спустя всего год игры ты умеешь драться как зверь и порвешь любого, даже если у него рожа в четыре раза шире. Продолжаем разговор. Теперь тебе надо выучиться водить Interdictors. Есть отдельный класс кораблей, собранных на раме фрегатов, которые отличаются совершенно извращенной злобой по отношению к врагам - дестроеры. 7 артиллерийских туррелей могут огорчить очень многих. Абсолютным концентратом этой линии является класс дестроеров Interdictors. 7 стволов в сочетании с Interdiction Probe и прокачаным скиллом Brainusage превратят в фарш почти любой корабль, способный передвигаться через гейты. Отличительная черта дикторов – они умеют пускать пузыри. Такие специальные пузыри, из которых невозможно отварпаться куда-либо. Идеальный корабль для ловли врага на гейте. И их всегда не хватает в гангах! 0. Science V 0. Graviton Physics I 0. Propulsion Jamming V 0. Destoyers V 1. Interdictors I 2. Interdictors II 3. Interdictors III 4. Interdictors IV 5. Interdictors V На этом фсё. Теперь ты не только умеешь водить фрегаты, но и хорошо это делать. А полтора года экспы игры в Eve уже должны были научить тебя всей необходимой тактике, которой данный FAQ не охватывает. Разумеется, по ходу плана неизбежно возникнут расхождения. Ты неизбежно на что-то отвлечешься. Например, надо будет повесить на сейфе конт, а для этого надо прокачать Anchoring II, или тебе осточертеет собирать падаль на индусе и ты прокачаешься хотя бы на начальный БШ, чтобы хантить. Честно говоря, результатом этого будет лишь то что к планируемому сроку завершения данного роадмапа, ты и на фригате нормально не будешь летать, и БШ у тебя будет никакой. Однако, я двумя руками буду «за» то чтобы бросить этот план при первой же возможности роста в сторону БШ, если ты будешь так же скурпулезно прокачивать соответствующие скиллы на него, как описана здесь прокачка фрига. Помни, хорош не тот корабль, который толще, а тот, который ты умеешь хорошо водить.
|